Архив   Авторы  

Говорит и показывает закон
Телевидение

Первый в России и Восточной Европе юридический телеканал «Закон ТВ» намерен бороться с правовым нигилизмом


 

Недавно пакет каналов «НТВ-Плюс» увеличился на одну единицу - начал работу «Закон ТВ». Это совместный проект Ассоциации юристов России (АЮР), «Газпром-Медиа» и издательской группы «Закон». Его авторы - депутат Госдумы и председатель правления Ассоциации юристов России Павел Крашенинников и заместитель гендиректора «Газпром-Медиа» Ян Пискунов - не скрывают, что инициатором создания юридического телеканала стал избранный президент и председатель попечительского совета АЮР Дмитрий Медведев.

- Телеканал был организован в сжатые сроки - менее чем за полгода. Чем объясняется такая спешка?

Павел Крашенинников : Остротой проблемы. Победить правовой нигилизм нельзя, но можно с ним бороться. С нашей точки зрения, мы должны как можно активнее заниматься правовой пропагандой. Но я не согласен с тем, что мы поспешили, не подготовились: несколько месяцев ушло на создание концепции, разработку телесетки. Безусловно, все это будет корректироваться по ходу действия, но основное направление вряд ли претерпит изменения, так же, как и состав учредителей. У нас их два: «Газпром-Медиа» - финансовый, Ассоциация юристов - интеллектуальный.

Ян Пискунов : Хотел бы подчеркнуть, что проект развивается в рамках реализации задач АЮР по повышению уровня правовой культуры общества: большинство россиян имеют сегодня весьма слабое представление о своих правах, свободах и обязанностях, не говоря уже о том, как их защищать. С другой стороны, и государство страдает амнезией, регулярно нарушая права граждан. «Закон ТВ» рассчитан как на массового зрителя, так и на профессионалов - членов юридического сообщества.

- Расскажете «своим» о «своих»?

Я. П.: В какой-то степени. Одна из задач - освещение деятельности юридического сообщества. Как это ни парадоксально, но большинство юристов в России - непубличные люди. В отличие, например, от США. Как такового информационного пространства правового сообщества у нас нет, а оно необходимо, так как юрист - профессия публичная и может быть эффективной только при адекватном ее освещении. Вот мы и начали работу с сообществом, создавая на «Закон ТВ» программы для юристов и с их участием. До нас никто всерьез не делал передачи, например, о юридических вузах, о работе профессионалов в области права. Так что в этом смысле «Закон ТВ» - канал о сообществе и для сообщества. Мы пытаемся приучить наших профессионалов к публичности, показать им новые формы общения со СМИ.

П. К. : Юридическое сообщество - это несколько миллионов россиян. Внушительная аудитория, не так ли? И все по большей части - люди с высшим образованием, высоким уровнем культуры. Но мы делаем канал не только для них. Хотим мы того или нет, но с правовыми проблемами все сталкиваются чуть ли не ежедневно. Здоровье и права граждан - две перманентные темы, волнующие каждое общество. Кстати, прежде чем реализовать такой проект в России, мы обстоятельно изучили зарубежный опыт. Такого рода каналы есть во многих странах, а там, где их нет, наблюдается потребность в их появлении. Не исключено, что вскоре кто-то на пространстве СНГ последует нашему примеру.

- Насколько оправданна ставка на то, что «Закон ТВ» будет прибыльным?

Я. П. : С одной стороны, наш проект, безусловно, является общественно значимым и преследует социальные цели, с другой - мы рассматриваем его как перспективный и интересный бизнес. Канал обязательно будет зарабатывать. Не зря же партнером проекта стал холдинг «Газпром-Медиа», обладающий колоссальным опытом создания успешных прибыльных медиапроектов. Помимо него и АЮР в проекте участвуют также издательская группа «Закон», издающая одноименный журнал, еще ряд авторитетных профильных печатных изданий и интернет-портал «Закон.ru», специализирующийся на медиапроектах для юридического сообщества. Мировой опыт показывает, что такие узкопрофильные каналы имеют коммерческий успех, так как их аудитория платежеспособна и заинтересованна.

П. К.: Мы работаем недолго, так что статистикой подключений пока не располагаем. Могу высказать лишь субъективное мнение: мои знакомые юристы почти все имеют спутниковые тарелки и смотрят наш канал. Но в целом аудитория куда шире - канал вошел в базовую сетку «НТВ-Плюс», так что его получают все абоненты.

- Простые зрители будут смотреть канал? Ведь в России судам не доверяют, представителей правоохранительных органов не жалуют, да и законы соблюдать не спешат.

П. К. : Что касается вашей мысли о том, что россияне «не доверяют, не знают, не спешат», то именно отсутствие информации приводит к тому, что права граждан нарушаются все чаще. Государство, если оно считает себя цивилизованным, должно само озаботиться тем, чтобы люди могли защитить свои права. В этом смысле они нуждаются в правовой пропаганде, а стало быть, и в «Закон ТВ». За специализированными каналами будущее: люди устали от однообразия телеэфира, возник профессиональный интерес.

Я. П.: Добавлю: нам от власти нужны прежде всего информационная помощь, открытость, сотрудничество в формировании наших программ и появлении их в эфире.

- Чем вы намерены привлекать профессионалов-юристов - основную аудиторию «Закон ТВ»?

П. К.: Контентом. Сейчас сетка вещания в стадии формирования - у нас пока еще много, на мой взгляд, сериалов и детективов, но их число сократится. Зато, напротив, вырастет количество специализированных передач. Сейчас уже пользуются спросом итоговая программа «Завершая неделю», «Мы и они» (сравнительный анализ российского и зарубежного законодательств), «Пресса», «Книжная полка», «Право NET» и рассказы-фильмы о видных юристах. Последние, кстати, могут стать для кого-то аргументом за то, чтобы ступить на стезю права. Хорошая передача «Толкуем закон» - из названия, думаю, понятно, о чем идет речь.

Я. П. : К целевой аудитории мы относим и студентов-юристов. Одна из важнейших функций канала - образовательная. Не секрет, что в России лучшие преподавательские кадры сосредоточены в трех-четырех крупных городах. Это значит, что студенты и аспиранты из других мест лишены возможности увидеть и услышать их. С помощью «Закон ТВ» у студенческой аудитории появится не только шанс увидеть и услышать, но и пообщаться. Словом, мы делаем ставку на три аудитории - юридическое сообщество, студентов и преподавателей юрфаков, простых граждан. Проект по-своему уникален, так как нам нужно создать узкопрофильный продукт на высоком профессиональном уровне, который одновременно был бы интересным для совершенно разных групп населения. Конечно, нам помогает то, что в обществе зреет интерес к правовой тематике: в любом издании можно найти статью о том, как отстоять свои права. Но для того чтобы сделать интересную и профессиональную программу, этого мало: мы много работаем с фокус-группами, анализируем, что интересно аудитории, в каком виде.

- Сегодня программы «Закон ТВ» выглядят хотя и профессиональными, но, честно говоря, скучноватыми, не хватает интерактива, шоу…

П. К.: Я вообще категорически против правовых шоу, какие сегодня идут на федеральных каналах. Например, театрализованных постановок судебного процесса. На мой взгляд, это издевательство над правосудием. Согласен, что массовой аудитории нужно шоу, но его надо хорошо продумать, прежде чем давать в эфир. И мы обязательно добавим и шоу, и иной интерактив. Пока руки не дошли, но мы совершенствуемся, как говорится, на ходу. К тому же мы не журналисты, мы - юристы. Нам не хватает знаний и умений в области PR и массмедиа, но мы ищем профессионалов, которые помогут нам сделать то, что задумано. Изменения идут чуть ли не ежедневно: например, мы впервые провели съемки нашей итоговой программы «Завершая неделю» в «Останкино».

Я. П.: Я убежден, что должно быть больше и интерактивных, и развлекательных программ, если мы рассчитываем привлечь массового зрителя. Я имею в виду художественные фильмы на юридическую тему, сериалы. Но главное - общение участников шоу и зрителей, в ходе которого можно было бы получить консультацию и ответы на конкретные вопросы от законодателей, адвокатов, судей... Мы не ограничиваем круг наших участников: на канале будут появляться все, кто интересен зрителю, а не только члены АЮР. Хотя, конечно, члены ассоциации - это, как правило, лучшие представители профессии.

- Если столько всего предстоит поменять, то, может, следовало подождать, лучше подготовиться?

Я. П.: Невозможно одномоментно создать живое, красивое юридическое информпространство. Хотя бы потому, что члены нашего сообщества к этому не приучены, не говоря уже о массовом зрителе. Мы предпочли создать канал в максимально сжатые сроки и с относительно скромным бюджетом. Можно было бы три года писать концепцию, собирать ресурсы и профессионалов, а потом выйти, активно разрекламировав себя. Такой подход - другие деньги, время, а вот результат, боюсь, не оправдал бы надежд. Наш канал - это уникальный проект, навыков в создании чего-то подобного в стране ни у кого нет. Как отметил Павел Владимирович, мы развиваемся и совершенствуемся на ходу. Сегодня можно с уверенностью сказать: канал приняли, теперь можно расширять его возможности, создавая новые программы. Одновременно будет расти и аудитория.

П. К. : Конечно, проект нуждается в совершенствовании, и планов на сей счет у нас громадье. Пока будем использовать имеющиеся возможности. Хотелось бы со временем оказаться на «первой кнопке»… Это шутка, но и в ней есть доля правды: мы не исключаем возможности стать когда-нибудь федеральным каналом. Пока же у нас в перспективе продажа продукта «Закон ТВ» кабельным сетям и региональным телеоператорам, с которыми мы сейчас ведем переговоры.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера