Архив   Авторы  

Домовладелец
Телевидение

"Мантра прошлого - у кого есть доступ к зрителю, тот владеет аудиторией. Мантра будущего - у кого контент, тот правит миром", - уверен генеральный директор ТНТ Роман Петренко


 

У каждой уважающей себя теле­компании должна быть визитная карточка, программа-витрина, по которой судят об остальном, как сейчас принято выражаться, контенте. ТНТ, чья история насчитывает более десяти лет, в последние годы чаще всего упоминают в связи с реалити-шоу "Дом-2" и выпусками "Комеди Клаба". При этом передача, которую ведет Ксения Собчак с товарками, нередко оказывается в центре скандальных разбирательств. Впрочем, генеральный директор ТНТ Роман Петренко уверен: как правило, подобное происходит из-за недоразумений, которые он готов прояснить.

- Хотел спросить, что вам, Роман Евгеньевич, стоит "Дом" построить, но, похоже, впору интересоваться, как не дать его сломать. Желающих закрыть программу по-прежнему хватает. Теперь включая и главного милиционера страны, назвавшего недавно ваше шоу уголовщиной и потребовавшего запрета на его показ.

- Понятия не имею, что могло вызвать столь резкую реакцию министра. Мы абсолютно уверены в том, что попадает на экран под брендом ТНТ, готовы гарантировать законность каждой эфирной минуты. Все находится под нашим полным контролем. Остается предположить: Рашиду Гумаровичу Нургалиеву показали нечто, никогда не демонстрировавшееся в эфире.

- То есть?

- Объясню. Программа, о которой мы сейчас говорим, снимается двадцать четыре часа в сутки более чем полусотней камер. Часть из них работает в автоматическом режиме, другие управляются операторами. Фиксируется все и везде. Отснятое поступает в сервер, после чего режиссеры и редакторы решают, что именно показывать зрителям в ежевечернем выпуске. Четыре с лишним года назад в объектив попала интимная сцена между двумя участниками "Дома-2", которая, разумеется, никогда не шла в эфире. Запись была украдена с сервера и выложена в Интернете. Мы потратили массу усилий, чтобы убрать ее из Сети, однако копии уже разлетелись. В декабре прошлого года этот ролик крутили на заседании Общественного комитета по нравственности, состоящего из журналистов и деятелей культуры. Но участникам собрания "забыли" сказать, что телезрители не видели сюжет, он не показывался в эфире ТНТ. Согласитесь, все выглядит как подлог.

- Происки врагов чем-то чреваты для вас?

- Черный пиар - штука неприятная, тот самый случай, когда против лома нет приема. Птичка выпорхнула, вернуть ее в клетку трудно. Уже после Рашида Нургалиева о "Доме-2" высказался еще один министр - образования и науки. Андрей Александрович Фурсенко назвал программу не совсем нормальным продуктом, заметив при этом, что никогда не смотрел наше шоу.

- Типа "Пастернака не читал, но "Доктора Живаго" осуждаю"?

- Именно! Знаете, ТНТ - крупная корпорация, объединяющая двадцать три компании с оборотом свыше полумиллиарда долларов по итогам прошлого года. Могу повторить: весь эфир проверяется нашей юридической службой на соответствие действующим законам Российской Федерации. Мы не рискуем.

- Последние скандалы наверняка лишь подогрели зрительский интерес к программе?

- Да, рейтинги "Дома-2" поднялись на 5-7 процентов, однако подобная слава нас не радует.

- Но вы ведь в бизнесе работаете, а не преподаете в институте благородных девиц.

- Даже самый высокий рейтинг не может компенсировать репутационных издержек.

- В мае "Дому" исполняется пять лет. Мини-юбилей, однако.

- Никто изначально не предполагал, что проект продержится так долго. Мы запускали его на три месяца, продлили на полгода, затем еще на год. Программа сильно трансформировалась за прошедшее время. Сегодня к нам на кастинги идут уволенные топ-менеджеры средних компаний, потерявшие работу банковские клерки. "Дом-2" адекватно отражает действительность, чутко чувствуя пульс жизни.

- Хотя кое-кому он явно кажется учащенным.

- Классический конфликт отцов и детей! Это первая причина. Вторая состоит в том, что истеблишмент не готов видеть реальность такой, какая она есть. Появление на телеэкране людей, говорящих на языке автобусных остановок, повергает в шок тех, кто привык к отшлифованному редакторами рафинированному телевещанию. Третья причина в разнице подходов. Противники "Дома-2" считают: для правильного воспитания нужна демонстрация положительных образцов для подражания. Мы же уверены: показ проблем общества и работа над ошибками тоже не помешают.

- Собственному чаду вы разрешаете "Дом-2" смотреть, Роман Евгеньевич?

- Это зашифрованный вопрос, как лично я отношусь к шоу? Искренне считаю его полезным. Хотя бы тем, что поднимает актуальные для молодежи проблемы. И, замечу, кроме "Дома-2", подобного не делает ни одна другая телепрограмма. Что же касается моих детей, младшему сыну три года, Никитка пока довольствуется "Смешариками", а Павлу, старшему, - девятнадцать, и телевизору он предпочитает компьютер. Хотя иногда зависает у экрана, когда показывают "Комеди Клаб", "Нашу Russia" или "Битву экстрасенсов". Последнее шоу, на мой взгляд, никого не может оставить равнодушным, в нем случаются невероятные вещи, которые нельзя объяснить линейной логикой.

- Значит, и вас цепляет?

- Я счастливый человек, мне нравится все, что мы делаем, - ситкомы "Счастливы вместе" и "Универ", "Комеди Клаб", "Наша Russia", многие другие программы… Шесть лет назад ТНТ лежал в руинах, этого времени хватило, чтобы наладить работу, встать на ноги. Показательно, что по темпам роста доли аудитории канал лидировал все последние годы. Тем не менее мы лишь в начале пути, хотя уже готовы к следующему большому шагу. Созрели внутренне, профессионально, финансово.

- И мировой кризис вам не помеха?

- Кризис, когда думаешь лишь о выживании, забыв о развитии. Для нас в ТНТ этот этап прошел. Наши рекламодатели - крупные международные и российские компании, поначалу они сильно тревожились за сохранность торговой инфраструктуры в России. Сегодня так вопрос не стоит: конца света ждать преждевременно, черный сценарий не осуществится. И мы поняли, на что можем рассчитывать в текущем году, серьезно почистив и облегчив затраты.

- За счет чего?

- Наиболее крупная статья расходов любого телеканала - контент, то, что идет в эфир. Производящая индустрия значительно упала по деньгам. В структуре трат на производство программ и сериалов оплата труда составляет до восьмидесяти процентов. Теперь прежний объем работы люди делают за меньшее вознаграждение. В последние лет шесть была гиперинфляция на таланты. В ситуации, когда рекламный рынок ежегодно рос на 30-40 процентов, а объемы вливаемых в эфирное ТВ денег увеличивались в разы, это выглядело логичным. Каналы старались перекупить лучших специалистов, демонстрируя готовность, что называется, не постоять за ценой. Профессионалов явно не хватало, и любой человек, мало-мальски умеющий держать камеру, режиссировать или монтировать, мог диктовать условия работодателю. Аналогичным образом поступали и актеры. В итоге мы пришли к тому, что в какой-то момент дешевле было бы приглашать британских артистов, чем снимать отечественных. До этого, правда, не дошло, но английские продюсеры на ТНТ работали. И весьма успешно.

- Удивите цифрой гонорара доморощенной звезды, чтобы народ облизнулся.

- Миллион долларов за съемки в главной роли нового 84-серийного фильма.

- Заплатили?

- Конечно. И это было оправданно. Сами сможете убедиться, когда сериал выйдет на телеэкран. Это случится ближе к осени.

- В условиях кризиса за какую сумму соглашаются сниматься наши примы?

- Падение от тридцати процентов до двукратного. Учтите, в стране практически рухнул рынок "корпоративов". Раньше на закрытых вечеринках и прочих "елках" звезды зарабатывали чуть ли не больше, чем в основной профессии. Они открытым текстом говорили: "Зачем я стану убивать на тебя съемочный день, если могу за двухчасовой конферанс получить пятьдесят тысяч евро?" Сейчас этого конкурента не стало. Кинорынок тоже замер в ожидании, вот народ и потянулся на телевидение. Здесь по-прежнему есть работа и платят деньги.

- Но и вам ведь наверняка пришлось заморозить часть проектов?

- Новые на время приостановили, а уже запущенные производятся, как и прежде. Кризис в этом смысле ничего не изменил. Мы даже рады возникшей передышке, она позволила отвлечься от работы на конвейере и подумать о будущем. Собственно, к этому призывают и в "Газпром-Медиа", в структуру которого входит ТНТ. Канал как бизнес-организм отстроен, осталось совершить качественный рывок.

- Куда?

- На ТНТ должны появиться глубокие сериалы со смыслом, более дорогие, но с меньшим количеством эпизодов. Для этого надо тщательнее работать над сценариями. Это главный ингредиент успеха и, как ни странно, самый дешевый. Гонорары авторов несоизмеримы с затратами на производство. Честно говоря, сценаристам во все времена сильно недоплачивали, они получали за серию от нескольких сотен до десяти тысяч долларов. Это одна из причин, почему не появились новые большие таланты.

- Насколько болезненно отреагировал на кризис рекламный рынок?

- Как ни странно, отдельные компании даже увеличили бюджеты. Например, "Макдоналдс". Это не только дешевая еда, но и доступная форма ресторанного досуга, в котором в трудные времена люди испытывают потребность. С другой стороны, серьезно упали рекламные бюджеты продавцов автомобилей, финансовых услуг, домашней бытовой техники длительного пользования. Потребительская уверенность снизилась, народ предпочитает не вкладываться в машины, холодильники, плазменные телевизоры и прочие дорогостоящие предметы. Пережидает. В итоге по сравнению с годом минувшим мы просели за первый квартал по рублевым доходам почти на двадцать процентов.

- Это катастрофично?

- У телевидения большой запас плавучести. Плюс нам удалось вовремя разгрузить многие статьи затрат. О каких-то мерах я сказал, кроме того, мы пошли на 15-процентное сокращение штатов, такое же уменьшение зарплат, хотя по живому старались не резать.

- Надо полагать, глобальные потрясения в экономике на время закрыли тему перехода телевидения на "цифру"?

- Знаете, о цифровом ТВ говорят лет пятнадцать, вопрос до сих пор не получил реального развития, хотя большинству специалистов ясно: телевидение на рубеже технологической реформы. Она неизбежна. И речь уже не только о том, чтобы улучшить качество изображения по сравнению с вещанием в метровом или дециметровом диапазонах. Куда важнее, что у зрителя появится возможность самостоятельно выбирать контент, формировать собственную сетку, а телевизор перестанет быть единственным экраном, на который вещают каналы. Эфир будет доступен в компьютере, мобильном телефоне, любом ином принимающем сигнал из Интернета устройстве. Мантра прошлого - у кого есть доступ к зрителю, тот владеет аудиторией. Мантра будущего - у кого контент, тот правит миром.

- На первый план выйдет содержание - что показывать и как?

- Бренд и контент! Первый окажется еще более необходим для зрителя как маяк, помогающий ориентироваться в бесконечном телеморе. К примеру, если у вас полсотни каналов, выбрать зрелище по вкусу простым перебором кнопок на пульте станет невозможно. Вы потратите почти час, застревая на каждом канале лишь на минуту. Будущее телевидения за Интернетом. И мы уже одной ногой там. Холдинг "Газпром-Медиа" недавно купил крупнейший российский видеоресурс RuTube. Сегодня это 60 миллионов просмотров в месяц. В ближайшие два года цифра вырастет в разы. Для нас Интернет - мостик между эфирным ТВ и телевидением завтрашнего дня. Если судить по востребованности сюжетов из различных программ ТНТ у пользователей Сети, мы лучше других готовы к переменам. Объективные показатели таковы: у нас самый быстрорастущий российский телеканал, лидер молодежной аудитории. ТНТ занимает второе место на рынке в аудитории от 18 до 30 лет и стремится к первому. Цель вполне достижима, мы так не похожи на остальных, что с нами трудно конкурировать.

- Тем не менее телевидение своей мечты вы пока не создали. Каким оно должно быть, Роман Евгеньевич?

- Называю это стратегией НВО, мощнейшего телеканала, вещающего с территории США.

- А что нам равняться на американцев?

- Дело не в национальной принадлежности. И не в модели бизнеса. НВО не зарабатывает деньги на рекламном рынке, он идет по подписке по кабельным сетям. Люди с удовольствием смотрят этот канал, зная: там веников не вяжут. Каждый сериал или шоу - событие, вызывающее резонанс в обществе. Вот и мы хотим пойти по тому же пути, брать качеством и смыслом.

- И что из существующего сегодня на ТНТ соответствует этим критериям?

- На сто процентов пока ничего. Но многие наши шоу уже рядом. Часть комедий, "Битва экстрасенсов", тот же "Комеди Клаб", который считаю интеллектуальным шоу.

- Несмотря на шутки ниже пояса?

- Хотите, процитирую по памяти? "Женщина должна: раз - лежать, два - тихо!" Это написал Жванецкий, профи, выше которого, как принято считать, в нашей стране никого нет. Один из резидентов "Комеди Клаб" выразился иначе: "Какие-то наши шутки - ниже пояса, зато другие - выше головы". По-моему, точно сказано. Какие тут вопросы?

- Только один, последний: на телевидении мечты место "Дому-2" найдется? Или Карфаген должен быть разрушен?

- Это не священная корова. Пять лет назад мы придумали проект и закроем его, если увидим, что тот себя изжил. Как говорится, ничего личного. Но пока зрители смотрят. Вот и весь ответ…

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера