Архив   Авторы  
С июля будущего года небрежная парковка встанет в копеечку: для москвичей и петербуржцев счет пойдет на тысячи рублей

Стоять бояться
АвтомобилиЗаконодательство

Год Дракона готовит автомобилистам драконовские штрафы

 

Освежить в памяти правила, вызубрить двенадцатую главу административного кодекса и смотреть в оба: иначе денег не будет. Такое вот невеселое будущее нам нагадали законодатели, лихо взвинтив штрафы за прегрешения против ПДД. Персональный повод приуныть появился у жителей столиц: по отдельным статьям московские и питерские водители заплатят в тридцать (!) раз больше, чем сейчас.

Гром грянул еще весной, когда Госдума приняла, Совет Федерации одобрил, а президент подписал жесткие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Штрафную реформу разбили на несколько этапов: часть нововведений вроде платной эвакуации уже действует; те же, что касаются парковки и перекрестков, заработают в 2012 году. Власти дали отсрочку, чтобы мы подготовились морально, а муниципалитеты — материально: привели в порядок знаки и разметку и, главное, создали побольше парковочных мест. Итак, по порядку.

С 1 января заезд за стоп-линию становится табу. До сих пор водители тормозили перед перекрестками и «зеброй» как бог на душу положит — кто за двадцать метров, а кто и на пересечение проезжих частей не стесняется выехать, чтобы стартовать первым. Неудивительно при такой-то цене: в соответствии с прежней редакцией статьи 12.16 КоАП удовольствие пересечь линию раньше, чем зажжется зеленый свет, стоило триста целковых. Как только отобьют куранты, «счет» вырастет до восьми сотен. Кстати, ориентироваться нужно не по колесам, а по проекции кончика переднего бампера на асфальт: чуть заехал на разметку — и готово дело. Административное. Нет разметки или таблички «СТОП»? Тогда останавливаемся перед светофором или регулировщиком, не создавая помех другим.

С первого дня года подорожает и проезд на красный. Правда, почему-то всего на три сотни, до 1000 рублей. Тут депутаты явно слиберальничали: банальную парковку под знаком и то оценили дороже. Можно подумать, мчащийся на красный свет камикадзе безобиднее лентяя, которому «всего на минуточку» занадобилось в магазин… Перепутали, кто кому уступает, и проехали первым? Пустяковый штраф в 100—200 рублей с января вымахает до тысячи. С тысячерублевой «наградой» за блокирование перекрестка тоже не поспоришь: в Москве выезд на забитое пересечение дорог чуть ли не главная причина транспортного паралича. Прежний прайс был в десять раз меньше и знающих себе цену постовых закономерно не возбуждал.

Все это, в сущности, пустяки. Время «Ч» наступит 1 июля, когда гаишники примутся свинчивать номера за тонировку и по-взрослому песочить за неправильную парковку. Если раньше удовольствие бросить ласточку где попало стоило от ста до трехсот рублей, то теперь — от трехсот до трех тысяч! При этом автомобиль, как и прежде, могут эвакуировать, только платим за доставку и хранение, начиная с первых же суток, мы из собственного кармана.

Интересно, что для Москвы и Питера штрафы оказались в два-три, а то и в восемь раз выше, чем для остальных, менее федеральных мест. У авторов теории сегрегации по территориальному признаку свой резон: столицы и так еле дышат от трафика, а тут еще и с культурой вождения полный швах. Во всем цивилизованном мире автомобиль, припаркованный во второй полосе, нонсенс: в пять минут уволокут. Москвичи же и третьим рядом не брезгуют, провоцируя аварии и собирая пробки. Введение «столичного» коэффициента взбудоражило было правозащитников, но, судя по тому, что закон принят и вступил в силу, юридически все гладко. Дифференциация-то вводится не по месту регистрации водителя, а по месту самого нарушения. Живешь в Подольске, нашкодил в Москве — плати по-столичному, независимо от прописки. Вообще-то спорно: обычно где живем, там и нарушаем. Ну да ладно, лишь бы помогло. Стикерами «Мне плевать на всех, паркуюсь как хочу» пробки не побороть, проблему снимет только парковочный геноцид. Еще бы побольше легальных машино-мест оборудовали, а то ведь метро встанет...

Чтобы не проштрафиться, повторим матчасть. ПДД гласят, что остановка — это преднамеренное прекращение движения на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Обратите внимание на слово «преднамеренное»: если случилась поломка, отвязался груз, водитель или даже кто-то из пассажиров почувствовали себя плохо, то это будет уже «вынужденная остановка». За нее по идее наказывать не должны. Стоять категорически запрещается на пересечении проезжих частей и ближе пяти метров от него; вблизи опасных поворотов или спусков-подъемов при видимости менее 100 метров; в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (кроме случаев, когда для движения в попутном направлении есть три полосы и более) и под ними; на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед «зеброй»; на трамвайных путях и поблизости от них, если это создаст помехи трамваям; на железнодорожных переездах; ближе 15 метров от остановок общественного транспорта (для посадки или высадки пассажиров остановиться можно, если это не помешает автобусам и троллейбусам). Кроме того, нельзя перекрывать выезд другим машинам, мешать движению пешеходов и загораживать светофоры и знаки, чем обычно грешат водители фур. Жители крупных городов часто забывают, что от припаркованного авто до сплошной осевой должно оставаться три метра. За ошибки глазомера начиная с июля москвичам и питерцам придется раскошелиться минимум на две с половиной тысячи.

Те же ограничения относятся и к стоянке, с двумя добавлениями: правила не велят надолго оставлять авто в 50-метровой зоне от переезда и «бросать якорь» на проезжей части вне населенных пунктов, если дорога обозначена как главная. Порядочным водителям об этом напоминать не надо, а остальным полезно помнить: парковка на местах для инвалидов с июня «стоит» 3000—5000 рублей.

Расчистить улицы от автомобильных завалов — только полдела. Должен заработать общественный транспорт, а значит, надо заставить народ шарахаться от выделенных полос как черт от ладана. Несчастные 300—500 рублей, которые сейчас полагаются за езду по спецполосе, мало кого пугают. Три тысячи — другое дело, тем более в столице за «зеленым коридором» для автобусов уже приглядывают камеры.

В общем, придется нам привыкать к цивилизованному вождению, иначе никакого оклада не хватит. Местами российские штрафы даже перекроют европейские, хотя нашим законотворцам все еще есть к чему стремиться. С американцев за стоянку на автобусной остановке или, скажем, инвалидных местах дерут тысячу с лишним долларов, что значительно больше средней российской зарплаты. То-то у них с парковкой все о-кей.

Оружие возмездия

Стоп-кадр

К каждому нарушителю эвакуатор не приставишь, поэтому ГАИ будет карать парковочных хулиганов в автоматическом режиме, с помощью систем фотовидеофиксации. Первая ласточка — комплекс «Паркон». Прибор, который крепится на торпедо патрульного автомобиля, оснащен двумя камерами: широкоугольная снимает общие планы с припаркованными авто, а длиннофокусная крупно выхватывает номера. Сперва технику калибруют: полицейскую машину вхолостую прогоняют по маршруту, чтобы комплекс считал знаки, выделил участки, где стоять запрещено, и привязал их к GPS-координатам. Это достаточно сделать один раз. Затем начинается собственно охота. Наряд нарезает круги по одним и тем же улицам, а «Паркон» фотографирует припаркованные машины и записывает фото на SD-карточку в защищенном от редактирования формате. После смены полицейские «сливают» фотосессию в компьютер, и тот вычисляет, какие автомобили, допустим, оставались под знаком дольше пяти минут — их собственникам и придет уведомление о штрафе.

Реально ли перехитрить «Паркон»? Вот что рекомендуют доморощенные умельцы. Самое простое припарковаться вплотную к соседу — так, чтобы камера не смогла считать номер. Единственной санкцией станет «благодарность» от запертого коллеги, если только инспектор не поленится выйти из машины и «обилетить» вручную, с постановлением на месте и эвакуатором. Еще вариант — как следует залепить номера снегом, грязью или вовсе снять: КоАП предусматривает наказание только за управление транспортным средством с отсутствующими, установленными с нарушением стандарта или нечитаемыми знаками. Машина не движется, водителя нет — следовательно, нет и факта управления, то есть номера можно с чистой душой убрать в багажник. Наконец, способ номер три — вынужденная остановка. Нужно лишь принять меры предосторожности: включить аварийку, выставить знак, а в идеале еще и вытащить запаску и домкрат. Но лучше все-таки припарковать машину там, где это разрешено, и прогуляться пешком. Сами ведь пробки и создаем.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера